Продвижение сайта контентом
Контент -это информация которую вы размещаете на сайте.
Сверхзадача контентного продвижения – стать Википедией в своей области.
По сути, это означает постоянную публикацию на сайте экспертных статей.
Продвижение сайта контентом
Контентное продвижение является стратегически правильным, долгоиграющим шагом, первые результаты которого, к сожалению, не всегда впечатляют владельцев сайтов. Но когда уже будут видны результаты, конкурентам придется тратить значительные средства, чтобы догнать ресурс, регулярно размещающий у себя на сайте экспертные статьи. Иначе отрыв будет расти с течением времени.
К вышесказанному можно добавить еще одно простое правило – чем большую часть Интернета ресурс занимает среди конкурентов, тем большую часть трафика по своей тематике он получает. С единственной оговоркой – все материалы должны быть интересны пользователям и отвечать на те запросы, которые эти пользователи набирают в поисковых системах. Затратами на продвижение (или контекстную рекламу).
Количеством переходов на сайт, полученных в результате действий по продвижению (или по контекстной рекламе). Средней конверсионностью полученных переходов на сайт.
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА КОНТЕНТОМ
Контент — это то, за чем посетители приходят на сайт. Хороший дизайн, удобная SEO структура, высокая конверсия — это все очень хорошо. Главным же для посетителя на сайте остается применимость контента и результат его использования. Если содержимое сайта оказывается бесполезным для посетителя, он либо уйдет с сайта, либо произведет действие, получит бесполезный ему результат и больше не вернется на сайт. Принцип полезности содержимого сайта лежит в основе анализа поведения посетителей. И именно реакция посетителей на контент является важной составляющей определения релевантности и ранжирования сайтов в результатах поиска многих поисковых систем.
Но, не смотря на это, большинство сайтов делают все, что угодно лишь бы не создавать полезный контент. И их можно понять. Создавать контент, а тем более, новый, актуальный, интересный и полезный — сложно, долго и дорого. Однако, именно контент дает перспективу, а при достаточном терпении и упорстве — безоговорочную победу. В одной статье про контентное продвижение сайта, среди нескольких способов продвижения было предложено продвижение сайта статьями.
SEO продвижение сайта статьями
Я уже много раз писал о том, что продвижения сайта в поиске — это комплексная работа, где важна каждая деталь и где нельзя выбирать из тех способов продвижения, которые больше нравятся. Поисковая оптимизация слишком условна, чтобы с уверенностью говорить — «Да вот это вам подойдет, а вот это вам не надо». Мы играем на враждебном и очень динамичном поле, где хозяин поля постоянно борется с теми, кто понимает как оптимизировать свою работу под алгоритмы поисковых систем. И пока алгоритмы не совершенны, мы еще как-то можем находить закономерности и делать выводы, но в конечном результате все придет к одному — надо будет делать хорошие сайты. И начинать делать хорошие сайт нужно было уже давно.
Хороший сайт — это удобный, полезный и цитируемый сайт, который постоянно развивается и пополняется новым контентом. Контент может быть совершенно разным, но самым распространенным видом контента является текстовый контент или статьи. Под статьями можно подразумевать как информационные статьи в блоге, так и развернутые описания продукции, новости. В общем любой текстовый контент, размер которого подразумевает наличие в нем какой-либо мысли, а не перечисление характеристик. Однако и короткие сухие тексты имеют отношение к контентному продвижению. Статейное продвижение сайта — это один из самых эффективных способов поискового продвижения сайта, так как именно на поисковой оптимизации контента и построено SEO продвижение.
Безусловно, есть направления, где постоянное развитие и добавление нового контента не имеет смысла или вовсе невозможно. Эти сайты находятся в своей конкурентной нише и также могут различаться по степени наполненности контентом и применимости контента для посетителей. На подобных сайтах стоит аналогичная задача, только в других масштабах. И в таких сайтах большую роль играют другие факторы ранжирования, например время существования контента в неизменном состоянии. Да, чем дольше контент существует и не меняется, тем больше доверия он получает со стороны поисковых систем. Кажется парадоксальным, но на самом деле все достаточно просто и логично, но об этом в другой статье. Вернемся к большому контенту.
Поисковая оптимизация контента
Когда речь заходит о SEO сайта, обычно говорят, что надо делать продвижение с помощью статей, а не просто покупать ссылки, что ссылки из статей гораздо эффективнее и вот рынок продажи ссылок переключается на продвижение через статьи, биржи статей и вот наконец на биржи копирайтеров. Тех самых людей, на которых в ближайшем будущем ляжет задача создания огромных объемов контента для сайтов, долго и упорно сидевших на ссылочной игле. Однако, каким будет этот контент, сколько он будет стоить и будет ли он давать тот самый применимый результат. Поживем увидим. Одно можно сказать с уверенностью, что стоимость контента будет расти, качество контента будет падать, а требования к контенту со стороны поисковых систем будут все выше и выше.
А все почему? Потому, что не может быть оптимизации контента без контента. Хороший, полезный контент не в состоянии создавать наемный копирайтер, который не знаком со спецификой тематики, а тот, кто знаком будет стоить совсем других денег и мало кто захочет их тратить на какие-то там статьи. Так проблема контента всегда будет оставаться проблемой для тех, кто не понимает истинного смысла организации информации на сайте или в интернете. Сложности и необходимости прохождения этого пути. Тем более, что существует огромный рынок предложения быстрого SEO или продвижения сайта в интернете. Быстрого, простого и дорого результата, обладающего временным эффектом в отличии от контента, который не знает, что такое регресс.
Но вернемся к статьям и самому главному вопросу — где же брать контент? Здесь есть всего 2 ответа. Покупать или делать самому. О том как покупать статьи, я возможно напишу позже. А вот о том, как писать статьи самому — рассмотрим сейчас. Нет я не буду распинаться по поводу того как выбрать тему для статьи, как структурировать статьи и как писать по 8 статей в неделю. Об этом можно почитать здесь на блоге в разделе Копирайтинг. Я хочу донести одну очень важную и основополагающую идею, реализация которой поможет начать свое восхождение в ТОП поиска даже тем, кто сейчас мало знаком с понятием SEO и контентного продвижения. Идею того как начать создавать много хорошего, интересного контента самостоятельно и с удовольствием.
Начинаем продвижение через статьи
Не секрет (хотя не все это понимают), что для того, чтобы стать успешным блоггером в интернете на какой-нибудь площадке вроде ЖЖ или видеоблоггером на YouTube нужно делать всего одну вещь — постить регулярно! Все! Вы можете нести абсолютно неинформативный бред и рано или поздно, у вас появятся подписчики, которые будут расти и популярность придет. В зависимости от темы, на которую вы пишете статьи или снимаете ролики, популярность будет приходить раньше или позже, но основной принцип прост до идиотизма — выкладывай каждый день по статье или видеоролику и тысячи подписчиков придут. Это ФАКТ!
Не подумайте, что я призываю начать плодить тонны бесполезного контента, я просто описал суть. Да и площадка о которой мы говорим — это не YouTube и не ЖЖ, а поисковые системы вроде Яндекс или Google. И здесь важен вопрос: как делать контент полезный людям, который будет индексироваться и понесет вас в топ поисковой выдачи? На удивление, в интернете все еще существует множество вопросов, на которые никто еще не дал нужного ответа и тем в которых еще много чего можно написать. Более того, каждый день появляются новые темы или новые сферы применения старых тем. И здесь мы смотрим на себя в зеркало и задумываемся. Чем мы занимаемся каждый день. В чем мы разбираемся и в чем есть опыт. Ведь есть еще кто-то кто тоже занимается этим или только начинает заниматься. Вот оно!
Каждый человек, который чем-то занимается имеет уникальный опыт, знания и точку зрения. И весь этот объем информации, который находится в голове, руках или мышечной памяти, нужно структурировать и оцифровать. Чаще всего знания, которыми обладает человек никак не структурированы и даже не имея четкой структуры вначале, достаточно просто ответить на первый же вопрос, который придет в голову в рамках той темы, которой вы занимаетесь и которой посвящен ваш сайт. Отвечая на первый вопрос, вы увидите множество других вопросов, на которые нужно ответить. Не надо придумывать темы, просто отвечайте на вопросы. Ведь вы же многое можете рассказать, нужно только спросить.
Что люди делают в поиске? Задают вопросы. Задавайте вопросы себе, отвечайте на свои или чужие вопросы и вас найдут в поиске. Начнут читать, подпишутся и придут не только хорошие позиции и поисковый трафик, но и своя аудитория и хорошие поведенческие факторы, которые сделают позиции лучше, чем у ваших конкурентов, которые ничего не пишут.
Контент – это все виды материала на сайте и основа успешного продвижения. Сайт, материалы которого не отвечают требованиям поисковых систем и не понятны людям, никогда не займет место в топе. Контекстные факторы учитываются поисковыми системами наряду с факторами мирабилит, техническими, ссылочными и т. д.
Прежде всего, контент должен быть уместен для целевой аудитории. Так как контент – это главное средство коммуникации с клиентом, перед размещением необходимо составить аватар целевой аудитории (возраст, привычки, интересы, проблемы, боль). В таком случае обращение к пользователю будет успешным.
Кроме этого, надо помнить о цели размещения контента – не стоит делать все виды материалов на сайте продающими или бронированными. Коммерческую информацию стоит разбавлять информативными статьями или полезными видеороликами, развлекательными под кастами или эстетичными фото галереями. Совершая покупки в 21 веке, люди хотят не просто получить товар, они хотят решить проблему, получить удовольствие, почувствовать заботу. Это все можно достичь благодаря материалам на сайте.
Если ваш сайт продает услуги СТО, и ваш клиент – загруженный работой офисный сотрудник, у которого очень мало свободного времени, будет логично предложить ему прослушать под каст полезных советов по самостоятельному обслуживанию авто. Лаконичное предложение посетить ваш сервис в конце будет ненавязчивой нативной рекламой.
Но то, что полезно этому человеку – будет неинтересно, например, владельцу спортивной машины, участнику гонок со свободным графиком. Ему бы подошли профессиональные качественные видеоролики по интересующим вопросам. А обладателю автобусов для частных перевозок будет интересна экспертная статья как повысить грузоподъемность автомобиля и не испортить его.
Оптимизация контента начинается с дружбы с вашими клиентами. Это первое правило. Пишите, снимайте видео, фото, записывайте аудио на те темы, которые будут интересны людям.
В следующих постах мы подробно рассмотрим оптимизацию каждого вида контента, а пока предлагаем список общих рекомендаций:
Контент должен быть создан для людей.
Самые интересные и полезные материалы на сайте должны быть видимыми по умолчанию.
Семантический охват контента на сайте должен быть широким, чтобы веб-ресурс был релевантный по многим запросам. Однако, избегайте спама.
Контент должен быть максимально разнообразным. Мультимедийный контент поможет наглядно показать товар, а экспертная статья про пользу от ваших товаров усилит доверие к бренду.
Стремитесь к уникальности контента. Самым верным решением будет использование авторского контента всех видов.
Все виды контента должны быть оптимизированы.
Подготовка
Проверка индексации в Яндексе и в Google
Проверка корректности robots.txt
Проверка структуры сайта
Проверка корректности составления ЧПУ
Проверка настройки кодов ответа сервера (200, 404, 50*)
Проверка на дубликаты страниц, мета-тегов
Проверка HTML кода сайта
Проверка корректности оформления страницы контактов
Проверка контента сайта на спам
Проверка контента на уникальность текста
Анализ внешних ссылок
Проверка работоспособности HTML форм на сайте
Проведение юзабилити аудита
Ключевые запросы
Сбор и кластеризация семантического ядра
Стратегия поискового продвижения
Cоставление плана работ по развитию сайта
Создание структуры разделов и/или страниц
Распределение собранных запросов по сайту
Анализ конкурентов. Сбор семантики конкурентов
Кластеризация новых собранных запросов
Настройки
Настройка сайта в Яндекс.Вебмастере
Настройка региональности сайта в Яндекс.Вебмастере
Добавление сайта в Яндекс.Справочник
Настройка сайта в Google Search Console
Добавление сайта в Google Business
Настройка систем аналитики Яндекс.Метрика и GA
Настройка целей в Яндекс.Метрика или G.Analytics
Тексты
Создание ТЗ на тексты для существующих страниц
Написание текстов для существующих страниц
Создание структуры сайта, ориентированной под SEO-продвижение
Составление мета-тегов для существующих страниц и/или разделов
Составление заголовков для существующих страниц и/или разделов
Создание ТЗ на тексты для новых страниц
Написание текстов для новых страниц
Проектирование структуры новых страниц и/или разделов
Реализация микроразметки
Ссылки
Анализ ссылочной массы сайта
Покупка вечных ссылок
Удаление негативных отзывов на тематических порталах
Размещение положительных отзывов на тематических порталах
Контроль и улучшения
Ежеминутный мониторинг доступности сайта
Ежедневная работа над улучшением поведенческих факторов у сайта
Ежедневная отчётность по позициям
Еженедельная диагностика сайта
Ежемесячная проверка оптимизации сайта
Ежеквартальная актуализация семантического ядра
Ежедневный мониторинг репутации компании в интернете